errorminusplus
Мойка сажевых фильтров(DPF) и катализаторов

5 вредных мифов о моторных маслах

Грамотно подобранное моторное масло (здесь и далее будем говорить «ММ») необходимо для бесперебойной работы двигателя. Оно защищает от преждевременного износа, коррозии и загрязнений, омывая детали и узлы и тем самым обеспечивая смазку. Не все автовладельцы знают, как наиболее эффективно использовать возможности этого смазочного материала. Часто о свойствах масел и правилах их использования судят, руководствуясь мифами. А это чревато, потому как ошибки при выборе данного продукта могут привести к серьезным нарушениям в работе мотора. Разберемся вместе с самыми популярными заблуждениями.

Миф 1: литера W на маркировке продукта указывает на вязкость состава

Нет. На самом деле вязкость классифицируется по SAE и зависит от температуры. Обозначая коэффициент вязкости на маркировке, производители указывают, является ли ММ сезонным или всесезонным. У сезонных продуктов (к примеру, летних автомасел SAE 30) букву W можно вовсе не встретить на канистре, и это не будет означать, что масло лишено вязкости. На самом деле, маркируя продукт W (от англ. winter — «зима»), производитель всего-навсего указывает коэффициент вязкости для автомасла при низких температурах эксплуатации. Если видите на этикетке надпись 10W-40, следует трактовать ее так:
  • данный продукт является всесезонным;
  • подойдет для использования в зимнее время и выдерживает морозы до −10°C;
  • также годится для эксплуатации в теплое время года и выдерживает жару до +40°C.
 

Миф 2: потемневшее масло необходимо сразу заменить

Ответственный водитель знает, что качество автомасла в процессе использования необходимо проверять. Если он видит, что ММ потемнело, приходит к выводу, что в нем содержатся взвешенные частицы нагара, которые могут оседать на деталях мотора. Следовательно, такой материал подлежит замене.  Однако визуальная оценка качества смазки зачастую неверна. Современные ММ содержат присадки, предназначенные для очистки двигателя от нагара. Загрязняющие частицы находятся в состоянии взвеси и не оседают на поверхности деталей, хотя при этом цвет продукта меняется на более темный. Такая смазка продолжает эффективно выполнять свои функции и замены не требует. Менять автомасла следует, руководствуясь исключительно рекомендациями производителя. Интервал замены указывается в техническом паспорте машины. 

срок замены маслаМиф 3: несмотря на рекомендации, замену следует делать через каждые 5 тыс. км пробега

Действительно, ранее большинство производителей рекомендовало заменять моторную смазку именно с таким интервалом. Но разработка новых присадок и модернизация двигателей авто позволили увеличить время между заменами до 12 тыс. км. пробега, даже если автомобиль работает в сложных условиях эксплуатации со значительной нагрузкой на двигатель. Замена автомасла через 12 тыс. км пробега не скажется негативно на работе мотора, а также убережет автовладельца от необоснованных трат. Более точную информацию об интервалах сервисного обслуживания указывает производитель в техдокументации.

присадки для двигателяМиф 4: чтобы двигатель работал лучше, стоит «обогатить» автомасло дополнительными присадками

Моторные масла известных брендов, представленные на рынке, разрабатываются и проходят испытание в лабораторных условиях. Их состав выверен, сбалансирован и не нуждается в «улучшении».  При разработке состава ответственный производитель учитывает различные ситуации нагрузки на двигатель. Большинство ММ уже содержат присадки:
  • улучшающие показатель вязкости (изготовитель увеличил диапазон температур, необходимых для сохранения текучести ММ);
  • препятствующие оседанию нагара и грязи на детали;
  • включающие ингибиторы, предотвращающие коррозию.
Добавляя по собственному усмотрению дополнительные присадки, автовладелец рискует не улучшить, а, напротив, ухудшить рабочие характеристики состава.

Миф 5: использование синтетических масел приводит к протечке

Действительно, когда в 70-х годах 20 века появились первые синтетические продукты, прокладки и уплотнители старых моделей авто не были рассчитаны на их использование. Смазка вызывала сжатие уплотнителей, что приводило к протечке.  Современные составы нового поколения не вызывают сжатия уплотнителей, однако проблема может возникнуть в автомобилях старого образца, бывших в эксплуатации более 15 лет, особенно если хозяин машины постоянно использовал ММ на нефтяной основе.  «Гефест» предлагает широкий выбор моторных масел. Консультанты компании всегда помогут сделать правильный выбор в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Чтобы получить бесплатную консультацию и подобрать подходящее автомасло, свяжитесь с нами по телефону.  И о бонусе для наших покупателей: те, кто заказал продукцию на сайте или приобрел ее в нашем оффлайн-магазине, вправе рассчитывать на бесплатную экспресс-замену масла.