Применение смазки хорошего качества позволяет значительно уменьшить износ деталей мотора и продлить срок его службы.
Однако в процессе использования смазочный материал (СМ) постепенно теряет свои полезные качества, а его состав меняется из-за попадающих в него примесей. Именно поэтому нужна периодическая замена масла в двигателе.
Ошибочно полагать, что замена смазки происходит только во время планового техобслуживания авто. Конечно, экспресс-замена масла – часть сервисного обслуживания транспортного средства, но менять масло владелец авто может и самостоятельно, для этого не обязательно обращаться в сервисный центр.
Остается понять, как часто необходимо проводить подобное мероприятие.
Приобретая авто, владелец получает техпаспорт, в котором производителем указаны усредненные сервисные интервалы замены смазки. Как правило, рекомендуется проводить эту операцию через каждые 13 — 15 тыс. км пробега.
Но строго придерживаться данных показателей не следует.
Рекомендации производителя справедливы, если езда преимущественно осуществляется при скорости не менее 50 км/ч. Такое возможно при движении по трассе на дальние расстояния. В городских условиях или на пересеченной местности эти параметры не соблюдаются. |
Чаще всего условия эксплуатации авто отличаются от идеальных. Если условия работы машины можно отнести к тяжелым, то замену следует производить чаще.
К таким условиям относятся:
Автовладелец самостоятельно решает, как часто стоит менять масло.
Важно найти оптимальный интервал, подходящий для условий использования конкретной машины в конкретных условиях, т. к. слишком частая смена смазки также нежелательна и может негативно повлиять на работу мотора, особенно при использовании марок разных производителей. |
В процессе использования свойства смазки не остаются неизменными. Специалисты выделяют несколько ее состояний, последовательно меняющихся в процессе использования.
Когда менять масло нет возможности (хотя пробег достиг максимального допустимого уровня), немедленной поломки двигателя, конечно, не произойдет. Такой смазочный материал еще можно использовать для пробега в 2-3 тыс. км.
Главный критерий, позволяющий определить частоту замены смазочного материала – условия использования авто.
Понять, надо ли менять масло, поможет щуп. При тестировании смазки этим инструментом легко оценить такие его свойства, как вязкость, цвет, наличие посторонних включений. |
В норме моторный смазочный материал – это субстанция желто-коричневатого оттенка без следов нагара, капель, мелких частиц металла, имеющая достаточную вязкость.
Черный расходный материал с посторонними включениями нуждается в замене. Качество СМ рекомендуется проверять после очередной тысячи километров пробега.
Приобрести моторные, трансмиссионные, гидравлические и прочие виды масел европейского производства вы можете в магазине компании «Гефест». При покупке в нашем магазине моторного масла мы произведем его замену в собственном автосервисе (находится в том же здании) бесплатно.
Обращайтесь в «Гефест», если хотите чтобы СМ для вашего авто подобрали и заменили независимо от его марки, модели и года выпуска профессионалы.