errorminusplus
Мойка сажевых фильтров(DPF) и катализаторов

Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла при ТОПрименение смазки хорошего качества позволяет значительно уменьшить износ деталей мотора и продлить срок его службы.

Однако в процессе использования смазочный материал (СМ) постепенно теряет свои полезные качества, а его состав меняется из-за попадающих в него примесей. Именно поэтому нужна периодическая замена масла в двигателе.

Ошибочно полагать, что замена смазки происходит только во время планового техобслуживания авто. Конечно, экспресс-замена масла –  часть сервисного обслуживания транспортного средства, но менять масло владелец авто может и самостоятельно, для этого не обязательно обращаться в сервисный центр.

Остается понять, как часто необходимо проводить подобное мероприятие.

Заводские рекомендации по замене масла в автомобиле

Приобретая авто, владелец получает техпаспорт, в котором производителем указаны усредненные сервисные интервалы замены смазки. Как правило, рекомендуется проводить эту операцию через каждые 13 — 15 тыс. км пробега.

Но строго придерживаться данных показателей не следует.

Рекомендации производителя справедливы, если езда преимущественно осуществляется при скорости не менее 50 км/ч. Такое возможно при движении по трассе на дальние расстояния. В городских условиях или на пересеченной местности эти параметры не соблюдаются.
Частота замены смазочного материала скорее зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль:
  • чистый ли мотор;
  • на каких оборотах чаще всего работает двигатель;
  • не допускается ли его перегрев.

Можно ли не следовать рекомендациям производителя?

Чаще всего условия эксплуатации авто отличаются от идеальных. Если условия работы машины можно отнести к тяжелым, то замену следует производить чаще.

К таким условиям относятся:

  • движение по пересеченной местности и горным трассам;
  • езда по проселочным грунтовым дорогам;
  • регулярная буксировка прицепов;
  • эксплуатация авто при высоком уровне влажности, холодах, температурных перепадах.

Автовладелец самостоятельно решает, как часто стоит менять масло.

Важно найти оптимальный интервал, подходящий для условий использования конкретной машины в конкретных условиях, т. к. слишком частая смена смазки также нежелательна и может негативно повлиять на работу мотора, особенно при использовании марок разных производителей.

Для чего необходимо менять масло?

В процессе использования свойства смазки не остаются неизменными. Специалисты выделяют несколько ее состояний, последовательно меняющихся в процессе использования.

  • Чистым считается СМ при пробеге после замены смазки до 7,5 тыс. км. Такой материал обеспечивает наилучшие условия для работы двигателя и сохранность его деталей.
  • Рабочим называют смазочный материал при пробеге в среднем от 8 до 15 тыс. км. В нем уже содержится некоторое количество загрязняющих примесей, оно утрачивает часть своих эксплуатационных характеристик в силу изменения химического состава.
  • Аварийной считается смазка, которую использовали при пробеге свыше 15 тыс. км. При ней детали мотора испытывают слишком большое трение, в результате чего быстро изнашиваются. Такое масло требует оперативной замены.

Когда менять масло нет возможности (хотя пробег достиг максимального допустимого уровня), немедленной поломки двигателя, конечно, не произойдет. Такой смазочный материал еще можно использовать для пробега в 2-3 тыс. км.

Нельзя превышать интервал замены больше, чем на 10-20% от рекомендованного срока!

Дальнейшая эксплуатация автомашины без обновления СМ приведет мотор в нерабочее состояние.

Потребуется ремонт, который будет стоить недешево.

Как автовладелец может узнать, когда необходима замена моторного масла?

Главный критерий, позволяющий определить частоту замены смазочного материала – условия использования авто.

  • Если машина преимущественно передвигается в условиях крупного города с интенсивным движением и частым стоянием в пробках – масло меняют уже через 5-7 тыс. км пробега.
  • Если автомобиль используется в основном для загородных поездок по асфальтовым дорогам, достаточно придерживаться стандартного интервала замены –  через каждые 13-15 тыс. км.
  • Если автомобиль простаивал длительное время, перед началом эксплуатации смазочную жидкость необходимо обязательно заменить. Рекомендуется также ежегодная замена смазки даже при малом пробеге авто.
Понять, надо ли менять масло, поможет щуп. При тестировании смазки этим инструментом легко оценить такие его свойства, как вязкость, цвет, наличие посторонних включений.

Проверка масла щупомВ норме моторный смазочный материал – это субстанция желто-коричневатого оттенка без следов нагара, капель, мелких частиц металла, имеющая достаточную вязкость.

Черный расходный материал с посторонними включениями нуждается в замене. Качество СМ рекомендуется проверять после очередной тысячи километров пробега.

Приобрести моторные, трансмиссионные, гидравлические и прочие виды масел европейского производства вы можете в магазине компании «Гефест». При покупке в нашем магазине моторного масла мы произведем его замену в собственном автосервисе (находится в том же здании) бесплатно.

Обращайтесь в «Гефест», если хотите чтобы СМ для вашего авто подобрали и заменили независимо от его марки, модели и года выпуска профессионалы.