errorminusplus
Установка газового оборудования в Калининграде

Нужно ли регистрировать ГБО

установка гбо на автомобиль

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) – серьезное техническое преобразование, меняющее устройство автомобиля. После проведения процедуры машина сможет продолжать работать на бензине, а также использовать более дешевый вид топлива — газообразное. В настоящее время используются 2 вида такого горючего — пропан-бутан и метан.

Сотрудники специализированного центра помогут подобрать тип оборудования, подходящий для конкретного авто, и установят его. Но прежде чем начать пользоваться автомобилем после его переоборудования, необходимо подтвердить, что изменения в конструкции произведены законно. В противном случае владельцу грозит штраф.

Нужно ли регистрировать ГБО при его установке?

Вопрос о том, нужно ли регистрировать ГБО, долгое время оставался открытым. В 2015 году был принят новый Технический регламент, в котором освещаются вопросы прохождения техосмотра и необходимости регистрации автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием.

В настоящее время разработана и запротоколирована официальная процедура регистрации в органах ГИБДД. Она стандартна для всех регионов Российской федерации. После ее прохождения водитель может спокойно пользоваться переоборудованным автомобилем. Однако успешное ее прохождение возможно только в случае, если газобаллонный комплекс был установлен законно, с соблюдением необходимых норм безопасности.
 

Чтобы не возникало проблем с вопросом законности установки, стоит обращаться в надежные компании, имеющие все необходимые лицензии и сертификаты, а также опыт выполнения данного вида работ. Так, чтобы установить ГБО в Калининграде, рекомендуем обращаться в «Гефест» — к аккредитованному партнеру ООО «Газпром газомоторное топливо». Наша компания занимается установкой и гарантийным обслуживанием ГБО 4 поколения – наиболее совершенного и удобного в работе.

Этапы оформления

  • Перед установкой автовладельцу следует подать заявление в МРЭО и получить разрешение на прохождение предварительной техэкспертизы и последующую установку газобаллонного комплекса.
  • Если разрешение получено, владелец авто должен обратиться в специализированный сервисный центр, имеющий сертификаты на проведение необходимого перечня работ, т. е. к нам. Копии сертификатов выдаются автовладельцу на руки для дальнейшего предоставления в органы ГИБДД.
  • После монтажа оборудования хозяину машины следует получить справку о том, что изменения, внесенные в конструкцию авто, не противоречат существующим нормам безопасности.
  • После этого в технический паспорт автомашины вносят запись о произведенных конструктивных изменениях, а водитель получает новое свидетельство о регистрации авто.
  • Владельцу машины, работающей на газовом топливе, придется также регулярно проходить проверку оборудования с одновременным освидетельствованием используемых баллонов. Периодичность проверок установлена следующая:
    • для комплекса, работающего на пропане-бутане, – 1 раз в 2 года;
    • для комплекса, предусматривающего использование метана, – 1 раз в 5 лет.
  • Если установленное ранее ГБО не было зарегистрировано, оно признается незаконным и подлежит демонтажу. При этом владельцу авто придется предпринять те же шаги, что и при регистрации вновь установленного оборудования для проведения законного демонтажа.

Оформление в ГИБДД не требуется в следующих случаях:

  • ГБО установлено на автомобиль производителем в заводских условиях;
  • в ПТС есть информация о том, что переоснащение автомобиля возможно без замены существующего оборудования;
  • Оснащение было установлено ранее и зарегистрировано согласно нормативным документам, действующим на момент монтажа.

Изменения в регистрации

С 2019 года стали действовать новые требования, предъявляемые к процедуре регистрации газобаллонного оборудования в органах ГИБДД. Для автовладельцев процедура становится более сложной и дорогостоящей. Установка оборудования на законных основаниях предполагает расходы по следующим статьям:

  • уплата госпошлины за получение нового свидетельства о регистрации ТС и постановку отметки в техпаспорт;
  • оплату процедуры техосмотра после установки газобаллонного комплекса;
  • дополнительные расходы, связанные с самой процедурой монтажа.

Но даже несмотря на удорожание подготовительных процедур, установка ГБО и сейчас оказывается владельцу выгоднее, чем езда на бензине. Экономия при переходе на газ по-прежнему составляет 30-70%.

В компании «Гефест» работает свой юридический отдел, где клиент получает помощь в регистрации ГБО и оформлении необходимого пакета документов. С нами вы не запутаетесь.

Уточнить стоимость установки газобаллонного оборудования, а также получить подробную квалифицированную консультацию по вопросам регистрации ГБО вы можете у консультантов компании. Позвоните по контактным телефонам в офис «Гефеста», чтобы позаботиться о юридически грамотной регистрации.