errorminusplus
Мойка сажевых фильтров(DPF) и катализаторов

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр (СФ) — узел, задерживающий частицы сажи, которые содержатся в выхлопных газах автомашины. Установка этого устройства является обязательной с 2009 года после введения экологического стандарта Евро-4, а позднее и Евро-5. Фильтрация выхлопов приводит к снижению в них содержания сажи на 80-90%.

устройство сажевого фильтраУстройство сажевого фильтра

Деталь представляет собой металлический цилиндр с патрубками для входа и выхода выхлопных газов.

Внутри цилиндра размещена матрица из керамики, представляющая собой специально сконструированную систему трубок, закрытых с одной стороны.

Благодаря действию принципа диффузии газы проходят сквозь их стенки, а сажевые частицы оседают на них.

СФ снабжен датчиками разности давления и температуры газов на входе и выходе, что позволяет контролировать состояние устройства.

Этапы работы

Работу узла можно разделить на два этапа: 

  • собственно процесс фильтрации выхлопных газов;
  • регенерация, во время которой задержанные частицы сажи сжигаются.

Процесс саморегенерации может проходит в активном и пассивном режиме:

  • при пассивной регенерации происходит окисление несгоревших частиц за счет повышения температуры или под воздействием катализатора;
  • для активной регенерации блок управления автоматически повышает температуру, в результате чего сажевые частицы сжигаются. 

Для фильтров типа FAP процесс пассивной регенерации может запускаться автоматически, в моделях DPF пассивная фаза очистки произвольно инициируется водителем путем увеличения нагрузки на двигатель во время движения.

Понять, что СФ нуждается в регенерации, владелец авто сможет по снижению мощности мотора и повышению расхода топлива.

Восстановление работоспособности сажевого фильтра

Несмотря на частичную саморегенерацию, СФ способен служить лишь ограниченный период времени.

Производители указывают, что срок службы детали составляет до 100 тыс. км пробега, однако при использовании топлива низкого качества замена узла может понадобиться уже через 30 тыс. км.

  • Стоимость замены высока. Для легковых авто она составит более 80 тыс. рублей, для грузового транспорта — более 400 тыс. 
  • Удаление СФ не является приемлемым вариантом. В этом случае машина не будет соответствовать нормам экологической безопасности. Въезд в страны Европы для таких авто закрыт.
очистка сажевого фильтра

Компания «Гефест» предлагает альтернативный вариант — очистку и мойку сажевых фильтров с применением польского оборудования XTON™.

Цена профессиональной регенерации сажевого фильтра и катализатора почти в 10 раз ниже стоимости замены детали, при этом функциональные характеристики устройства восстанавливаются до заводских 99,8%.

Таким образом, сэкономив значительную сумму, всего за час-полтора автовладелец получает готовый к работе сажевый фильтр с восстановленными рабочими характеристиками.

Процедура регенерации проводится по предварительной записи. Чтобы согласовать удобное для себя время посещения сервиса, свяжитесь с сотрудниками компании «Гефест» по контактному телефону.